"Без географии мы нигде, без истории мы никогда"
Главная
PDF Печать E-mail
География

artУказом Президента России Владимира Путина 21 мая объявлено «Днем полярника».

С инициативой учреждения Дня полярника в декабре 2012 года выступил Первый вице-президент Русского географического общества Артур Чилингаров.

Считается, к полярникам можно отнести специалистов, которые провели в Арктике и Антарктике многие годы, а также жителей районов Крайнего Севера, геологов и океанологов, военнослужащих и газо- и нефтедобытчиков.

 
PDF Печать E-mail
"Никто не забыт, ничто не забыто"

pobedaИсследовательские работы учеников:

 
PDF Печать E-mail
Повышение квалификации


art

График курсов повышения квалификации учителей истории и обществознания в 2017 году


Подробнее...
 
PDF Печать E-mail
Повышение квалификации


ПАМЯТКА УЧИТЕЛЮ, МЕТОДИСТУ ПО ОБОБЩЕНИЮ ОПЫТА pamyatka

  1. Определите сферу Ваших методических интересов. Внимательно следите за научно-методической литературой, составьте библиографию литературы по интересующему Вас вопросу.

  2. Сохраняйте и накапливайте материалы, отражающие опыт вашей работы: планы, конспекты, дидактические пособия, письменные, в т.ч. творческие работы учащихся, свои наблюдения за развитием школьников. Отмечайте при этом Ваши сомнения, неудачи.

  3. Выбирая тему для обобщения опыта, постарайтесь учесть успехи и недостатки Вашей работы. Целесообразно взять тему, которую Вы считаете наиболее важной и нужной, постарайтесь оформить ее как можно точнее, конкретнее.

  4. Определите форму обобщения. Это могут быть методические разработки, рекомендации, доклад, статья. Можно обобщить опыт и по-другому. Например, привести в систему Ваши методические материалы (планы, карточки, схемы, виды самостоятельных работ учащихся и т.п.), сопроводив их краткими разъяснениями, оформив в форме портфолио.

  5. Набросайте краткий план темы (3-4 вопроса), затем составьте по теме тезисы. Вспомните и поместите в план факты, которые будут использованы как основание для Ваших выводов. Не бойтесь вносить в план уточнения и коррективы: в конечном варианте в нем должна быть отражена основная идея и логика изложения темы.

  6. При написании письменного обобщения до предела сокращайте введение, избегайте общих фраз, не стремитесь писать "наукообразно", цитировать. Литературу используйте лишь для углубления и систематизации своих наблюдений и выводов.

  7. Оценивайте практически свой опыт. Сообщая об успехах, не забудьте о недостатках, трудностях, ошибках. Главный критерий хорошего опыта - результаты. Рассказ об опыте неубедителен и малоинтересен, если в нем не показано, как развиваются ученики.

  8. Материал старайтесь излагать кратко, просто, логично, стройно, избегая повторений.

  9. Работая над темой, советуйтесь с коллегами, рассказывайте им о своих трудностях, сомнениях. Так могут появиться ценные мысли, нужные факты.

  10. Подберите и надлежащим образом оформите приложения (схемы, карты, таблицы, работы учащихся, списки литературы и т.д.).

  11. Помните, что обобщая педагогический опыт, Вы способствуете не только росту собственного педагогического мастерства, но и дальнейшему улучшению системы обучения и воспитания в целом.


 
«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Страница 5 из 11
Сейчас 18 гостей онлайн
Просмотры материалов : 466653
 

Мордовский образовательный портал

 

Школьный портал Республики Мордовия

 

Министерство образования Республики Мордовии

 

obr

apk

 

firo

rgo

 

fipi

 

Российское образование: федеральный портал

 

Всеросийская олимпиада школьников

 


 

prez

Правительство России

pfo

mordov

saransk