"Без географии мы нигде, без истории мы никогда"
Главная Олимпиады, конкурсы "Память о Холокосте - путь к толерантности"
PDF Печать E-mail
Олимпиады, конкурсы
Автор: Рогозин А.В.   
29.03.2017 00:00

ПОЛОЖЕНИЕ

о XVII ежегодном Международном конкурсе "Память о Холокосте – путь к толерантности"



1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение определяет цель, задачи и порядок проведения ежегодного Международного конкурса «Память о Холокосте – путь к толерантности» (далее – конкурс).
1.2. Организаторы международного конкурса – Межрегиональная общественная организация «Научно–просветительный Центр «Холокост» (далее – Центр) и Международный научно-образовательный Центр истории Холокоста и геноцидов Российского государственного гуманитарного университета (далее – РГГУ).
1.3. Цели Конкурса:

  • Формирование толерантного сознания, исторического мышления и культуры памяти обучающихся и педагогов на примере уроков Холокоста.
  • Активизация интереса к малоизученным страницам истории Второй мировой и Великой Отечественной войн в молодёжной и педагогической среде.

1.4. Задачи Конкурса:

  • формирование навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки мировоззренческих суждений;
  • привлечение учащихся, студентов и педагогических работников образовательных организаций к изучению и преподаванию истории Холокоста, выявление современных методик преподавания данной темы, интеграция опыта участников в педагогическую практику образовательных организаций;
  • расширение контактов и обмен опытом российских учащихся и педагогов со своими зарубежными сверстниками и коллегами;
  • стимулирование и активизация поисковой, научно-исследовательской и творческой деятельности школьников, студентов, магистрантов и аспирантов по теме Холокоста;
  • участие в сохранении и записи документальных свидетельств о Холокосте, установке памятников и проведении мемориальных мероприятий.

1.5. Конкурс проводится с 16 ноября 2016 г. по 15 ноября 2017 года (при подаче работ до 1 июня 2017 г. возможна их доработка по замечаниям рецензентов).
1.6. На конкурс могут быть представлены:

  • исследовательские работы;
  • поисковые работы (основанные на интервью с выжившими и очевидцами Холокоста; документах личных архивов, свидетельств, периодических изданий, архивных документах и т. д.);
  • методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, лекций, семинаров, урочных и внеурочных учебных проектов, программы факультативов, элективных курсов, тексты для разделов учебных и методических пособий по теме Холокоста;
  • творческие работы (эссе, рассказы, стихи, рисунки, плакаты, презентации, фильмы, сайты);
  • компьютерные программы, документальные фильмы, мультимедийные проекты и Web-сайты.

II. Участники конкурса


2.1. Участниками конкурса могут быть граждане России и других государств:

  • школьники (8–11 класс) и учащиеся колледжей;
  • студенты вузов, магистранты и аспиранты;
  • преподаватели колледжей, средней и высшей школы;
  • библиотекари, музейные и архивные работники, проводящие занятия/ экскурсии с молодежью.

III. Порядок проведения конкурса


3.1. В России конкурс проводится в заочной форме в 2 этапа.
3.2. 1 этап – региональный. Организуется и проводится Институтами развития образования / Институтами повышения квалификации педагогических работников / Университетами / Региональными представителями. По итогам регионального этапа конкурса отбираются работы 3-х победителей и направляются для участия в следующем этапе. 2 этап – международный. Жители регионов, в которых не проводится 1-ый этап конкурса, а также граждане иностранных государств участвуют со 2-го этапа.
3.3. Заявки на Международный конкурс и работы отправляются по адресу:
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript (с пометкой «конкурс») и (в копии) на Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
Объем прикрепляемых к электронному письму-заявке материалов должен быть не более 4 МГб. Свыше этого объема материалы должны быть в формате «архив».
Работы большего объема, а также плакаты, макеты памятников и т.п. предоставляются непосредственно в Центр «Холокост» или высылаются по почте. Адрес: 115035, Россия, Москва, Садовническая ул., 52/45.
Заявка с указанием даты отправки такой работы дублируется по электронной почте.
В заявке обязательно указываются: фамилия, имя, отчество участника; дата рождения; страна, регион; название образовательной организации в соответствии с Уставом, класс (курс), электронный адрес; фамилия, имя, отчество научного руководителя; номинация, название работы (приложение 1).
Каждый участник вместе с работой направляет согласие на обработку персональных данных (приложение 2).
3.4. Срок подачи заявок и работ – до 15 ноября 2017 года, подведение итогов конкурсной комиссией – до 25 декабря 2017 года.
Итоги конкурса подводятся в четырех номинациях:

  • Работы школьников
  • Работы студентов
  • Работы педагогов
  • Творческие работы

Информация о результатах конкурса публикуется на сайте Центра 27 января 2018 г.
Награждение победителей конкурса – Москва, 27 января 2018 г. на Мемориальном заседании, посвященном Международному Дню памяти жертв Холокоста.
Приглашение на церемонию награждения высылается по электронной почте до 29 декабря 2017 г.
Победители конкурса получают ценные подарки и специальные дипломы трех степеней. Работы победителей и лауреатов конкурса публикуются в ежегодном сборнике «Мы не можем молчать. Школьники и студенты о Холокосте» и в очередном выпуске методического пособия «Холокост: взгляд учителя».
Победители и лауреаты конкурса приглашаются на семинары, стажировки, конференции, в поездки по местам Холокоста, в том числе – за рубежом.
Всем предоставившим работы в соответствии с данным Положением высылаются «Грамоты участника Международного конкурса». Научным руководителям призеров конкурса направляются благодарственные письма в организации по месту работы.

IV. Экспертиза конкурсных материалов


4.1. Экспертизу конкурсных материалов осуществляет жюри, в состав которого входят сотрудники Центра, РГГУ, региональные представители Центра (по согласованию).
4.2. Подведение итогов конкурса в номинации «Методические разработки педагогов» проводится совместно с Международной школой «Яд Вашем» (Иерусалим, Израиль).
4.3. Подведение итогов конкурса в номинации «Студенческий плакат на тему Холокоста» проводится совместно с Музеем еврейского наследия и Холокоста (Российский еврейский конгресс) под патронажем Информационного центра ООН в Москве.


V. Требования к конкурсным работам


5.1. Работы должны быть представлены на русском или английском языке. Объем конкурсной работы не лимитирован.
5.2. Требования к печатной работе: 1 страница – лист формата А-4; Microsoft Word, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, интервал полуторный, выравнивание по ширине.
5.3. Страницы работы должны быть пронумерованы.
5.4. Обязательно наличие титульного листа с указанием названия работы, образовательной организации и полных сведений об учащемся (ФИО автора полностью, место учебы, класс, сведения о научном руководителе – ФИО, преподаваемый предмет); для учителей и преподавателей – ФИО полностью, место работы, должность (включая преподаваемый предмет). У творческих работ (рисунки, мелкая пластика, фильмы) должны быть этикетки с вышеуказанными данными.
5.5. Работа должна включать: содержание (план); введение, раскрывающее цель и задачи работы; основную часть; заключение, соответствующее поставленным во введении задачам.
5.6. Список приложений (при наличии приложений).
5.7. Список источников и использованной литературы, интернет-ресурсов, оформленный в соответствии с ГОСТом.
5.8. Конкурсные работы не рецензируются и не возвращаются.
5.9. В работе недопустим плагиат (в том числе частичный): при выявлении некорректных заимствований работа автоматически дисквалифицируется.


VI. Критерии оценки конкурсных работ


6.1. Представленные работы школьников оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;
  • актуальность постановки проблемы; самостоятельный подход к ее решению; наличие результатов исследования;
  • глубина анализа и полнота отражения изучаемой проблемы; самостоятельность выводов; логичность и стиль изложения;
  • количество, качество и новизна использованных материалов, в том числе научной, справочной, популярной, художественной литературы, документов, периодической печати, архивных материалов, устных свидетельств, иллюстраций;
  • возможность использования в учебно-воспитательном процессе, при проведении мемориальных мероприятий;
  • качество оформления работы (в соответствии с требованиями).

6.2. Представленные работы студентов оцениваются по следующим критериям:

  • соблюдение требований к оформлению работы (раздел V настоящего Положения);
  • соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;
  • обоснование научной и общественной актуальности проблемы исследования;
  • структурированность работы, четкость и ясность изложения;
  • отражение используемой методологической базы;
  • самостоятельность работы;
  • глубина анализа и полнота отражения изучаемой проблемы; логичность, грамотность изложения (соблюдение научного стиля);
  • адекватность и соответствие подобранных источников и историографии поставленным задачам.

6.3. Представленные работы педагогов оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие содержания заявленной теме, поставленной цели и задачам;
  • глубина и корректность использованного содержания (в том числе соблюдение авторских прав);
  • соответствие темы и содержания возрасту обучающихся;
  • степень вовлеченности обучающихся (активные формы работы);
  • использование местного материала;
  • нестандартный подход к раскрытию темы;
  • возможность использования другими педагогами;
  • интегративность (или использование межпредметных и внутрипредметных связей).

6.4. Представленные творческие работы (эссе) оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие содержания эссе теме;
  • новизна в освещении темы;
  • оригинальность;
  • грамотность оформления работы.

6.5. Представленные творческие работы (рисунок) оцениваются по следующим критериям:

  • соответствие содержания работы теме;
  • художественное мастерство (техника и качество исполнения работы);
  • оригинальность замысла.

6.6. Представленные электронные конкурсные материалы оцениваются по следующим критериям:

  • информационная насыщенность и научная корректность;
  • новизна и оригинальность информации;
  • разнообразие содержания и разнотипность его представления;
  • образовательная и/или методическая ценность;
  • регулярность обновления информации;
  • наличие обратной связи, возможности для обсуждений и дискуссий;
  • удобство навигации;
  • оригинальность и адекватность дизайна.

6.7. Работы участников оцениваются в соответствии с критериями путем вычисления общего балла по 3-бальной системе по каждому критерию.
6.8. Лучшие работы в каждой номинации отмечаются специальными дипломами.

 
Сейчас 9 гостей онлайн
Просмотры материалов : 459729
 

Мордовский образовательный портал

 

Школьный портал Республики Мордовия

 

Министерство образования Республики Мордовии

 

obr

apk

 

firo

rgo

 

fipi

 

Российское образование: федеральный портал

 

Всеросийская олимпиада школьников

 


 

prez

Правительство России

pfo

mordov

saransk